Жестокость Истин Прописных...
Познать… преодолеть и выйти –
Туда, где нет молвы о них
И нет умышленной корЫсти...
Где СЛОВО лишь,– без лишних слов,-
Звучит основой для Миров,
И не устами говорится...
… «Я есмь воскресение и жизнь; верующих в Меня, если и умрут (во плоти), оживут (в духе). И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрёт вовек».
ЧТО есть «воскресение» - суть понятно – обретение Жизни, как интеграция в функции её процессов и «запись в Книге Жизни» - для постоянной памяти пред Богом, ибо трудящийся достоин пропитания – благодати Его…
А ЧТО? есть Жизнь! Жизнь вообще… и человека разумного – в частности: Промежуток ли времени между рождением и смертью физического тела; реинкарнации; бесконечные прогулки по «раю»; или нечто ИНОЕ? Давайте попробуем разобраться, осмыслить и понять…
Возьмём для примера дерево…
Из маленького семечка или саженца начинает постепенно расти, увеличиваться, удлиняться, тянуться вверх к Солнцу и Свету и формироваться, обретая крепость и способность сопротивляться стихиям и, наконец, вырастает могучий красавец Дуб, или стройная кудрявая и застенчивая Берёзка…
Заметьте: ЧТО? делает семечко, чтобы стать Деревом. Деревом с большой буквы, то есть «Суть-Деревом». Оно растёт, увеличивается, удлиняется, тянется вверх, изменяется в размерах, формируется, стремясь к некой форме, и т.д. и т.д. То есть суть всех этих глаголов одна – ДВИЖЕНИЕ!!! – как во времени (возраст), так и в пространстве (изменение размеров) – это движение к какой-то цели. В данном случае - к обретению СВОЕЙ, присущей только ему, формы; и своего назначения – вырасти и СТАТЬ «Суть-Деревом», а не телеграфным столбом с проводами по образу человеческому, но не Божьему…
Формирование человека, как биологической системы его физического плотного тела и тел «тонких» Заветных, как развития духовности «символа сознания», например, «во Христе» - ничем (в подобии) не отличается от смысла и процессов роста того же дерева, или любого другого материально-духовного объекта: - будь то малая букашка, Солнце, или Вселенная:
От Зародыша – к Сути!
От Замысла – к Воплощению!
От пункта «А» - к пункту «В»!
От таблицы умножения – до интегрального счисления!
От азбуки – до написания романа! … и многого всего остального…
И, наконец, от понимания собственной душевной боли – до безграничной Любви ко всему Живому!
А значит, чтобы Быть и осознавать себя Живым, необходимо находиться внутри какого- либо процесса и продвигаться от Чего-то и к Чему-то.
Понимание этого, даёт право предположить и сделать выводы (на своём уровне) о том, что процессы, происходящие внутри Солнц, Силы, движущие Галактики и Озарения гениев – есть суть одно и то же. То есть подобны процессам, происходящим в ЛЮБОМ Живом ОРГАНИЗМЕ, как на физическом, так и духовном уровнях их Жизни.
И древнеегипетский жрец Гермес Трисмегист, за сотни лет до «Рождества Христова» знал, что: -
«…Внешнее подобно внутреннему; малое таково же, как и большое; Закон один для ВСЕГО
Нет ничего малого и нет ничего великого».
- Это и есть тот ключ, который поможет понять ПОЧЕМУ человек - «по Образу и Подобию». И овладев этим ключом, именно овладев, через духотворчество, живя им, а не выучив наизусть, «человек воскресает из мёртвых вибраций и это означает, что любое движение человека будет движением живым и движением самой жизни».
Эти слова Эдуарда Шюре, как нельзя лучше иллюстрируют понятие «Жизнь», как функцию Движения и ставят знак равенства между ними и, естественно, при прекращении движения, течения процессов, будь то физических или духовных, прекращается и развитие, а со временем наступает и смерть – сначала духовная, а затем, как следствие, и физическая.
Этот Закон описывает понятия и состояние единства Всего во Всём в устройстве Мироздания, но, заметьте, КАК? И каким «тоном»!?
«Внешнее подобно внутреннему; малое таково же как и большое;
Закон один для Всего. Нет ничего малого и нет ничего великого».
Это холодный, бесстрастный, уравнивающий всё и вся в принципах, и чётко и правильно сформулированный вывод стороннего наблюдателя, (человек на земле) сидящего возле огромной каменной глыбы и откалывающего от неё по кусочку, чтобы сравнить и убедиться в подобии внешних и внутренних осколков и, наконец, полностью разрушив глыбу, сделать те самые выводы, поиски которых (чистые знания) и привели к её разрушению, распаду и разрыву связей каждого отдельного кусочка с целым; и ввергли их, оторванных и несмышлёных (но со знаком равенства) в соблазн – возомнить себя глыбами, что, возможно, и произошло с предыдущими цивилизациями, знанием которых и является этот закон, дошедший до нас.
Для нас, в этом прочтении – закон об устройстве Мироздания – абсолютно точен абстрактен и статичен. В нём нет связи с человеческим пониманием жизни для Жизни, движения души живой, а только до жути холодное чёткое знание. Последняя же строка его – «Нет ничего малого и нет ничего великого» - таит в себе « нечто» смущает и соблазняет, а при определённых условиях может отключить иммунитет у слабого духом и раздуть его до полной своей изначальной противоположности.
В такой формулировке, для сознания человеков, этот закон можно уподобить общественной (как в СССР) собственности у которой нет хозяина и которую мы понемногу растаскиваем по своим домам, и у некоторых домов уже трещат стены и «съезжают крыши» от невозможности вместить.
Это - общий Закон для всего. И одной из граней этого множества «всего» - является развитие, движение тонких духовных материй (вообще), в том числе и наше духовное развитие, как носителей разума.
И во Время своё, эта грань общего Закона, тот духовный аспект (цемент) его, - для интеграции нашей психики в «юрисдикцию» Вселенной, - был дан нам для спасения нашего через Иисуса «Христа» - как «Учение о Жизни», в отношениях разума к живому – через критерии духовного вИдения себя в этой жизни, и своего места во Вселенной разума и роли своей в устройстве Мироздания. Это тот духовный цемент который объединяет великое множество малого в Единое Целое и предохраняет его от разрушения посторонними «разноцветными» лицами и бездушными корыстными экспериментаторами.
Раскрывая эту грань, «Христос» одухотворяет и оживляет статичную махину общего через душу и подвиг Свой ради жизни человеков, и называет живых духовных хозяев «всего» – Отца и Сына Его – Человека-Агнца (во «Христе»)
И мироздание становится одушевлённым, очеловечивается через РОДСТВЕННЫЕ отношения Отца и Сына. И человек, осознав себя живой частью живого целого, наверняка не станет экспериментировать над собственной душою, отрезая по «кусочку» от неё, от себя самого – по живому, чтобы убедится в подобии части и целого. Потому как он может просто познать «Христа» и увидеть себя изнутри, а через себя - и Целое, никого и ничего не разрушая.
Ведь: «Я в Отце Моём, вы во Мне и Я в вас»
Этот духовный аспект, данный нам изначально, подразумевает и закладывает в подсознание и гены те основы Любви к Жизни, живому, близкому и родному, которые помогут нам понять не только «почему?» но ещё и «КАК?» и «ЗАЧЕМ?» человек – по «Образу и Подобию» - раскрыть, освободить их в себе и привести в соответствие малое с большим и внутреннее своё с внешним, и Он же не даст человеку слишком вознестись, но и не позволит ему втоптать себя в грязь, ибо «…раб не больше господина своего и посланник не больше пославшего его». И потому ещё, что человек не сам в Отце а только через «Христа», то есть через Учение, исповедующее и раскрывающее духовные Законы Мироздания, живого, движущегося в своём развитии. Ибо: - « Истинно говорю вам: никто не может придти к Отцу, как только через Меня. Это очень «толстый» и прозрачный прямой намёк и ленивым, и слишком спешащим, и много хотящим:
«…. потому что тесны врата и узок путь, ведущие в Жизнь, и не многие находят их»…
Только развиваясь духовно и воспитывая в себе Доброту, Чистоту и Любовь, Мудрость и обретая Гармонию – эти пять качеств человека и Сына, которые и есть те «брачные одежды», позволяющие нам пройти в тесные врата, ведущие в Жизнь, мы сможем подойти к Отцу, то есть к тем чистым и всеобъемлющим Знаниям, дающим власть сотворять свои вселенные и покорять пространство и время.
И, чтобы у идущих к Отцу хватило времени – «…Я даю им Жизнь Вечную, и не погибнут вовек».
Таким образом «Путь - «Христос» раскрывает нам тайну и смысл жизни вообще и нашей в частности – этого «вечного движения в познании» и самосовершенствовании для вечно живущих.
И, являясь Сам живым символом Учения о вечной Жизни в Царствии Небесном, Он показывает НАПРАВЛЕНИЕ движения и зовёт к Себе, предлагая Своё СПАСЕНИЕ:
«Аз есмь дверь; кто войдёт Мною, тот спасётся, и войдёт и выйдет,
и пажить найдёт». А чтобы выйти, надо обязательно сначала пройти вперёд, и найти – КУДА выйти. Не выходить же сразу назад, откуда пришёл, к старым грехам во Тьму, убоявшись вечной дороги и необычности пространства, где Свет не даёт тени, но освещает вас изнутри и сквозь, как часть этого пространства, каковым вы и становитесь, входя в эти «двери». И исчезает тьма и само понятие тьмы.
Он учит Спасению – войдите и идите, не стойте, не останавливайтесь в развитии своём. Живите Жизнью, в движении и наполняйте её Любовью и Светом.
И вся жизнь Иисуса Христа, как символа Учения о Жизни, символа спасения и как «Сына Человеческого» в вашем сознании и плоти - с момента крещения Его и обретения Имени до Вознесения, является беспрерывным и безостановочным ДВИЖЕНИЕМ, как пример ДЛЯ подражания (для церкви), осмысления и понимания; и для разъяснения сути того – к Чему, Куда и Зачем Он зовёт.
Кто поверит человеку, разглагольствующему о вреде курения с сигаретой во рту? Потому, и призывая и предлагая Спасение, Иисус показывает КАК этого достичь. Заметьте себе, Он НИКОГДА не учил и не учился на одном месте, но всё время в пути, в движении, творя чудеса и неся Свет (Знание) людям. От города к городу, из одной земли в другую и из страны в страну. Смена ландшафтов, городов и стран, людей и судеб их, смена наречий, языков, традиций, религий и учений… и ТАК – безостановочно – от рождения до Перехода, тем самым давая понять и завещая нам, что Жизнь – возможна только в Движении! и продвижении вперёд – к НОВОМУ…
А остановка в Пути, подразумевает необходимость ПОСТРОЕНИЯ жилища, как физического так и «духовного», оправдывающего извращения остановки в развитии, в зависимости от того, обо ЧТО вы споткнулись. Обрастание скарбом, атрибутикой, привычками видеть одно и то же и всегда там же, приучая себя к будущей слепоте… возникновение обычаев и традиций, праздников и дней рождения домашних святых и героев.
И так из года в год, из века в век – по одному и тому же кругу, идя по своим собственным следам и затаптывая проросшие молодые побеги, посеянные нами же на предыдущем заходе и не дождавшись жатвы и новых колосьев с зерном. А потом, когда они прорастают вопреки, и на другом поле – пугаясь их, и не принимая, и отвергая их, мы обрастаем мхом и тиной, затягивающими окна жилища от Света Солнца и «свежего воздуха».
«…Лисицы имеют норы, и птицы небесные – гнёзда; а Сын Человеческий не имеет где приклонить голову», потому как остановившись «отдохнуть» (приклонить, преклонив голову перед «имением» своим), «гомо сапиенс» уподобляет себя неразумным животным, и дальнейшее существование своё подчиняет, в основном, борьбе с внешней средой обитания за выживаемость плоти своей и продлению рода, пополняя внешними оболочками своими бездуховный мир, уничтожая законных его обитателей и подменяя их собой.
Но для этой цели и на этих местах Творец уже создал и «лисиц и птиц», а сыну человеческому, сыну разума, тому самому «гомо» - который по образу и Подобию – даны дух и душа Творца; и в которые изначально заложено свойство неудовлетворённости достигнутым, тем самым
«неимением где приклонить голову», то есть замыслом Движения!
И ждут их – Идущих, и любят их, и имеют нужду в них, в их знаниях, и силе их.
Таким образом Вечная Жизнь наших душ и спасение их – есть ни что иное, как вечное движение в самосовершенствовании своём во «Христе» - на пути сотворения и познания Истин, которые необходимо много и упорно складывать. И нести вперёд этот свой крест – то самое
«сладкое бремя» творческого состояния души, духа и сознания в сотворении себя – как подобия Господа. «Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный». К этому призывает и этому учит Иисус Христос – и как «Сын Человеческий» и как символ Учения о Жизни.
Бойтесь ОСТАНОВИТЬСЯ в духовном развитии своём и уподобиться лисицам и птицам, имеющим «норы и гнёзда», и живущих в узах рабства у «имения» (обладания) своего. И материального и духовного…
И в великом страхе перед гипотетическими «охотниками»…
Лев Неф,
Севастополь, Россия
Лев Тимофеевич Нефёдочкин
О себе... и, через смысловую нагрузку, в свою меру - о каждом...
Вживую - я «бабник» и ёрник…
Смеюсь иногда в ситуациях спорных.
И чистого Слова - слуга и поборник,
Когда над душой издевается ёрник,
Лишая защиты её и опоры…
Продолжение здесь:
http://www.stihi.ru/2013/03/23/7954
*****************************************
* Неф - В архитектуре - часть Храма (Цельного)
Живу и работаю в Севастополе (49-26-13; +7(978)7023299 e-mail автора:levnef@yandex.ru сайт автора:http://www.stihi.ru/avtor/levnef (копировать в поиск)
Прочитано 1914 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Проза : Забытые Двери - Fylhbfyjd Gfdtk Не совсем в формат сайта.История создания такова 6долго и упорно пытался пробить рубрику "Мегаполис в печатном издании,на Родине не приняли,просил случайных знакомых передать в издания их города,но ответа не поступало,пробивался через коммерческие издания ,отчего приходилось работать сутки через день,недавно послал в листудию "Белкин " с нижеследующей исповедью:
Исповедь Фореста Гампа
Повторю телефон Димы. Не знаю настолько уж он знаменит вм вашем
> ВУЗе ,сколь себя обрисовывает...89272864201.Познакомились мы так:
> работал на заводе ,сходил с ума от первой поздней любви (в
> 22!!!года),писал на станке безграмотные стихи и брал дни в счёт отпуска для поездок на историческую Родину. Услышал ,что некто Дима Першин устраивает вечер памяти
> поэта-земляка Седова. У Александра Палыча Седова трагическая
> судьба-выкормыш А Н Калашникова ,будучи актёром ,он много колесил по
> стране ,потом оказался на Родине ,спился ,опустился до ДД на базарном
> радио ,к 40 ни семьи ,ни кола ,ни двора ,накушался таблеток ,опочил ,
> горя не выдержала старуха -мать ,выносили 2 гроба .Известности поэта
> он не сыскал и после смерти ,вспоминают лишь кучка людей. Я долго
> искал сборник этого автора ,удалось купить брачок в
> типографии. Читая ,плакал :я нал уже какие эмоции порождают подобные
> строки. Потом узнаю ,Дима устраивает литобъеденение . Сходил, не
> привычный к подобному ,чувствовал себя не в своей тарелке: какие -то
> старики обсуждают стихи о УХЕ ИЗ КОТА .Дима предложил поступать в
> Литературный ,разбередив старые раны – ведь мечтал об этом с д\с . А тут у меня начались домашние
> проблемы ,больницы. За это время сей литсоюз распался. Одного старика
> муж сей пихал в местный журнал ,со мной занимался по субботам ,пихая в
> Литературный. Группу инв-ти я не получил -не было взяток ,устроиться
> со справкой на лёгкий труд -нереально ,первая любовь не и без моей помощи поступила в медучилище и вышла замуж ,а я оказался в Церкви, где один священник посулил помощь в получении образования. В это время
> он поминал Бикмуллина (мужик пахал на мебельном комбинате ,после
> смерти выяснилось, что -академик. Вроде ,его труд защитили как
> диссертацию ,а потом издали книгой под чужим именем, вроде выпивал от
> этого, а потом сердце не выдержало.)На этом вечере познакомился с
> Лёшей Куприяновым -я давно предлагал Диме пообщаться с ним, но тот
> орал, что рабочие- быдло, мордовский эпос в зачаточном
> состоянии, православные –лукавые ,а в самиздате 90х все
> графоманы ,а я –эгоист ,фаталист и интроверт. Мнение ,что написание некрологов коммерчески выгодно меня
> коробило Раз так достал, что я читаю ненужную литературу, что я
> приволок ему кипу своих книг- Золю, Бальзака и Стельмаха "Думу о
> тебе",после чего он стал их читать. А меня познакомил С
> произведениями Саши Соколова И вот Дима, обозначающий меня
> эгоистом, интровертом ,шизофреником, достоевским и прочая заявляется ,в
> Храм, выдёргивает меня во время службы из Алтаря ,обозначает
> мракобесом, упрямым мордвином ,пугает депрессией, что Церковь меня испортит, там всех пугают адом придирается к
> обуви. потом заявляется через 3дня с думой, что мне надо в
> семинарию. Потом в день когда мне надо было уже быть в Литературном
> через общую знакомую интересовался моей судьбой .НО то что он
> отправил оказалось не добирающем положенного объёма, а он любил в моих
> строках выдёргивать любые зачатки духовного. Я заработал, послал то что сам
> хочу и как хочу -и прошёл...Тут умер священник ,отчего я не поехал в Москву после вызова из Литературного. У гроба его мы встретились с Димой , тогда ещё с косичкой. Я не поехал и после второго вызова –всё надеялся, не смотря на отсутствие возможностей ,сперва чего –то достичь. Потом мы не виделись. я полностью был в
> ауре православия -и то было самым лучшим временем моей жизни. Видел
> его редко и случайно, знал что в музыкалке ставит голос, раскручивает
> свою группу .У мызшколы советовал о снятии полдома у старухе в Пензе и устроиться педагогом ,а ещё искренне радовался,что я не испорчен Церковью .А я уже побывал в Монастыре,где не получил благословения на творчество,пытался уйти из Церкви и написал психологическую работу (www.serbin1.narod.ru ),кою, не смотря на заверения препода никуда до сих пор не пристроил, ибо это считается неугодным Богу. Раз пересёкся с ним на квартире его мамы, где он жил
> после нового развода ,он вспоминал мою обувь, из-за которой на меня не
> посмотрят девушки. Знал бы как смотрели когда в дедовых обносках
> ходил до 20 лет...Дима продолжал ставить театральные зрелища ,на которые я не ходил, т. к. чувствую себя в подобной атмосфере не в своей тарелке. А потом окончательно ушёл из Церкви ,т .к. там пытались склонить на свою сторону ,а я не хотел отрекаться от творчества. Дальше я болтался по городу. Тут предложили это место
> корреспондента , хотелось заявит о нём ,встретились Он позвонил в
> редакцию и наорал в трубку .Рассказывал о первых шагах в инете, звал
> с собой. Написанную статью он привычно потерял, написал новую .Многим
> людям рекомендовал его, да весь литгород тащил за свой счёт в сеть .Но
> у Димы ежедневно меняется мнение .Он ничего не помнит -2жена как -то
> его стабилизировала ,а сейчас некому. Ходил я каждый день в этот
> салон и рассказывал адресатам, какие проблемы не позволяют переслать
> Диме свои вирши .А б\п он и не будет. Он восстанавливал литклуб
> ,скачивал материалы ,находил идеи -он терял и забывал Пошёл потом на
> мойку .Надеясь, что пробью рубрики о таких Димах в молодёжках и буду получать гонорары
,да их порадую ,Дим этих.. После Церкви я ,вообще, долго болтался по низко оплачиваемым работёнкам ,на которые не каждый и пойдёт. Иногда я не мог даже содержать майл , не раз закрывал ящик и пользовался обычной почтой. Зряплата когда не дотягивала и до 1- 2 тысяч рублей, сшибал в Церкви, но тупо тратился на сеть ,пытаясь выйти на диаспору афророссиян и самиздатчиков 90х,что разбегались от меня как от бабайки дети. Нередко меня убеждали, что мои попытки чего –то достичь нереальны ,а я продолжал идти вперёд. Так однажды я узнал о Иноке Всеволоде и долго надеялся, что он поможет пробиться в творчестве ,что ,конечно же ,не кормит ,а разоряет, особенно когда комп недоступнее летающей тарелки. Зашивался ,звонил ему чуть не каждый день, просил передать фото
> для оформления наборщикам, не пришёл ,в салоне подготовил папку, где
> разжевал куда и что ,не пришёл .»З.Двери» вышли на Кружевах
> -предъявил ,что ничего не показывал Потом издал уже без оформления в
> Крае Городов, отнёс его маме экз ,он его потерял. После мойки оказался в Пту,выходило меньше поди даже500 в месяц .В это время переписывался с одной девчонкой ,долго и подробно. И даже пригласил в Дивеево. Но она видела это смешным и глупым, обозначала меня наивным, эгоистом, говорила ,что использую людей и что она – не цветочек аленький и согласна пойти официанткой в ночной клуб, чтоб быть честнее. Но она ,не подозревая, вернула меня в Храм, откуда я ушёл и как прихожанин. Потом, ковыряясь в церковной грядке ,я встречу девушку, что из- за проблем с трудоустройством долго отирается при Храме за паёк. Мне она западёт душевными качествами .Однажды мы долго будем стоять в подъезде, она будет рассказывать скольких ухожёров отшила ,т. к. мечтает стать монахиней, и лишь тогда я пойму насколько смешно и глупо выглядел в переписке ,которую прекратил, кстати, пытаясь в очередной раз вернуться в духовное русло. Потом стал видеть его, Диму,
> в Храме ,где он говорил ,что...в следующей жизни будет монахом. Появление его, почти лысого, спустя года три, для меня было неожиданностью. Я попросил его сканировать фото свои для Белкина, он как всегда пообещал ,потом забыл и не захотел оформлять мой текст. Так что – на прямую к нему .Просил
> оформление послать Вам, проигнорировал ,в воскресение поцапались ,а в
> понедельник подобрал меня к себе поговорить. Учил жизни ,не давал договорить ,привычно не мог выслушать ,а я был, не смотря на хроническую трезвенность ,впервые и, надеюсь , в последний раз выпимши и мне было херово –одна девчонка брала для своего сайта мои рукописи ,а теперь из не найду
> и сватал какую-то пухленькую массажистку, а у меня ,стоит увидеть на ульце ту первую любовь по –прежнему предательски ёкает сердечко ,да и согласен остаться один или привезти с отцовой деревни девчонку из неблагополучной семьи, лишь бы за писанину не стучала сковородкой по башке. Журил что я никогда не буду классиком и сам не знаю чего хочу ,что не пишу в местную
> прессу ,где за месяц дают 700 рублей. Но это не мой уровень ,и я вырос из этих штанов